Презентация книги «Поэтический язык Пастернака: „Сестра моя — жизнь“ сквозь призму идиоматики».

Поэтика стихов Бориса Пастернака 1910-1920-х годов отличается небывалой смелостью и сложностью. Поэт создал уникальный поэтический язык, мера притягательности которого равна мере его непонятности. Хотя филологи не раз предпринимали попытки объяснить "темного" Пастернака, многое его в поэтике остается загадочным и непроясненным. Монография «Поэтический язык Пастернака. "Сестра моя — жизнь" сквозь призму идиоматики» (М.: ЯСК, 2021) предлагает новый опыт прочтения темных стихов поэта.

Искусство и культура 0+

1 октября в 18:00 презентация книги Т. Красильниковой и П. Успенского «Поэтический язык Пастернака: „Сестра моя — жизнь“ сквозь призму идиоматики».

Поэтика стихов Бориса Пастернака 1910-1920-х годов отличается небывалой смелостью и сложностью. Поэт создал уникальный поэтический язык, мера притягательности которого равна мере его непонятности. Хотя филологи не раз предпринимали попытки объяснить "темного" Пастернака, многое его в поэтике остается загадочным и непроясненным. Монография «Поэтический язык Пастернака. "Сестра моя — жизнь" сквозь призму идиоматики» (М.: ЯСК, 2021) предлагает новый опыт прочтения темных стихов поэта. 

Главный тезис книги заключается в том, что темные и неожиданные метафоры Пастернака во многих случаях объясняются модификацией общеязыковой фразеологии. Соответственно, подчас в основе сложных образов лежат переработанные «готовые» и заведомо известные читателю выражения. Особенности работы Пастернака с идиоматическим субстратом русского языка авторы книги сначала проиллюстрируют «чистыми»случаями в минимальных смысловых контекстах (в рамках разработанной классификации), а затем обратятся к сложным примерам, в которых одновременно задействованы различные типы переработки готовых выражений (в контексте строф и отдельных стихотворений). 

Идиоматические механизмы поэтики Пастернака позволяют взглянуть в новом ракурсе как на эволюцию поэзии русского модернизма, так и на проблему понимания поэтического текста. 

Об авторах: 
Татьяна Красильникова — выпускница магистерской программы «Русская литература и компаративистика» (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»). Исследовательница русской литературы XX века.

Павел Успенский — кандидат филол. наук, PhD, доцент Школы филологических наук НИУ ВШЭ. Автор книг "Творчество В. Ф. Ходасевича и русская литературная традиция (1900-е гг. — 1917 г.)" (2014), "К русской речи: Идиоматика и семантика поэтического языка О. Мандельштама" (2020, совм. с В. Файнберг), а также многочисленных статей по истории и поэтике русской литературы XIX-XX вв.

Поделиться:

941 день назад
1 октября 2021 18:00–20:00

Санкт-Петербург
Большая Морская улица, 47, Санкт-Петербург
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов